Причины биение руля на скорости, а так при торможении встречаются довольно часто. Этот не приятный фактор появляется внезапно, в независимости от марки автомобиля. Конечно же он сильно раздражает любого водителя и поэтому требует скорейшего решения и поиска проблемы. Причин может быть несколько и мы постараемся рассказать вам о тех, которые вы можете найти сами и мобильно исправить. Это нужно сделать сразу, как появиться биение руля, иначе вы можете попасть в аварию из-за этой поломки. Особенно важно знать как выбрать автомобиль с пробегом в хорошем состоянии. Эти причины особенно актуальны для машин, которые продают на рынке.
Биение руля на скорости 120 км
Самая опасная ситуация, когда вибрация возникает на большой скорости. Причины такого биения вызваны с сезонной сменой шин и нарушением балансировки в задних или передних колесах. Как обычно это сразу ряд проблем, которые просто дополняют друг друга. Возникновение этих проблем нужно рассматривать в комплексе. Т.е. устранив одну причину биения руля, возможно, уйдет и другая.
Вибрация руля при езде на высокой скорости появляется потому что:
- Загрязнен диск колеса. Часто бывает, при движении в мокрую погоду, на колесо налипает различная грязь. Со временем она высыхает, образуя плотный, твердый клубок. Это клубок грязи действует как балансировочная гиря, он нарушает правильное движение колеса и создает микровибрации и биение. Иногда такой клубок образуется на внутренней стороне колеса и поэтому он не виден. Устранение биения в этом случае простое, нужно помыть автомобиль пробойной струей воды. Тем самым очистив колеса от налипшей грязи.
- Нарушена балансировка колес, разбалансировка или не круглость шин или колес. Очень частая болезнь. Встречается со временем у любого автомобиля. Это происходит из-за того, что изнашиваются шины и подвеска автомобиля. Решение проблемы: необходимо провести балансировку на автомобиле. Кстати, это необходимо делать 2 раза в год весной и осенью. Как определить, что вышло из-строя? Не балансированы передние колеса: вибрация чувствуется на руле. Не сбалансированы задние колеса: вибрация передается на весь автомобиль.
- Изменение геометрии шины или диска. Эта причина появляется как следствие второй. Например, после смены резины водитель не сделал балансировку, со временем шина износилась и нарушила геометрию автомобиля. Биение на руль будет постоянно на большой скорости. Решение: балансирование колес, замена резины или диска.
- Деформация ступицы или повреждение рычагов по всей подвеске. В этой причине биения, как и во всех остальных, есть временной фактор. При длительной езде по плохой, неровной дороге, подвеска постоянно испытывает динамические нагрузки и со временем выходит из строя. Возможно, рассыпался один из подшипников ступицы или разбит шарнир рулевого привода, если не он, то это нижний шарнир вашей подвески. Решение: диагностика автомобиля на яме, замена изношенных и поврежденных рычагов, втулок.
- Несоответствующий диск параметрам ступицы (нарушена установка колеса). Сюда так же можно отнести факт неправильной затяжки болтов, имеющих конусное основание. Решение проблемы: менять диск, который правильно сядет на ступицу. Правильно пережать гайки на болтах. Затягиваем гайки вручную, при этом чередуя последовательность противоположных болтов, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
Устранив все причины биения, вы можете дальше эксплуатировать свой автомобиль. Аккуратно водите автомобиль и при первых признаках биения обратитесь на сто для выявления причины.
[hana-code-insert name=’adsense46860′ /]
Причина биения руля при торможении
С проблемой вибрацией руля при торможении, проще разобраться. Так как причина вибрации руля лежит на поверхности, она либо в колесных дисках, либо тормозных колодках. Установить точную причину можно лишь так: разобрать суппорт и увидеть состояние колодок, тормозных дисков. Еще при торможении биение может возникать из-за разбитых рулевых тяг или люфта рулевой рейки автомобиля.
Как решить проблему:
Отдать рулевые наконечники специалисту, чтобы он сделал их разборными с возможностью подтягивания нижней поджимной гайки, заменить сухари в случае необходимости, отшлифовать шар пальца рулевого наконечника. Но это подойдет тем, кто любит не стандартный подход к устранению биения. Мы же рекомендуем полностью заменить изношенные детали на новые.
Почему возникает биение руля при торможении
- Изношены тормозные колодки «в ноль»;
- Расслоение колодок;
Решение проблемы: заменить изношенные колодки на новые.
- Выработка тормозного диска;
- Нарушение геометрии диска или тормозного барабана;
Решение проблемы: замена диска или тормозного барабана.
Снимать тормозной диск надо только в том случае, если его рабочая поверхность повреждена (канавки, бороздки). Тогда можно проточить диск на станке.
- Нарушена работа тормозного суппорта (подклинивание направляющих, плохое срабатывание поршня);
Решение проблемы: разобрать суппорт, очистить от старой смазки, смазать свежей специальной, проверить резиновые уплотнители на целостность и заменить их если они повреждены, и собрать все в обратном порядке.
- Рулевые тяги и рулевая рейка имеют значительный люфт.
Биение проявляется при движении по щебенке, грунтовке, отчетливо слышно, что стук идёт от рулевой рейки особенно на грунтовке.
[hana-code-insert name=’adsense 336280′ /]