Если вы купили автомобиль, будьте готовы заниматься его ремонтом. Серьезные поломки нужно чинить в автосервисе, а простые такие как прокол или порез колеса проще сделать своими руками т.е. самостоятельно. Как всегда прокол колеса не так опасен, как кажется сразу. Мы предлагаем использовать технологию ремонта как в шиномонтаже, что в итоге намного дешевле, а следовательно и качественнее.т.к. делаем себе все сами. Если ремонт шины колеса застал вас в дороге, используйте эту инструкцию, чтобы избежать обращения на шиномонтаж.
Герметик для шин
Специальный герметик для шин — простой способ ремонта колеса автомобиля при проколе шины гвоздем или стеклом. Применяется в пути без демонтажа колеса. Метод хорош, если до шиномонтажа далеко, а ехать в другой город несколько сотен километров. Герметик -это простой аэрозольный балончик, который можно купить себе в дорогу.
Простые правила использования
Заметив прокол шины, примите меры к остановке автомобиля. Ищите визуально место прокола в колесе, если есть возможность удалить из шины гвоздь, саморез — сделайте это самостоятельно при помощи кусачиков или удобного инструмента. Поверните колесо таким образом, чтобы дыра была в верхней точке шины. Достаньте домкрат и подымите колесо над землей. Не бойтесь, если оно будет спущено. В момент запуска герметика колесо автомобиля необходимо полностью спустить.
Дальше необходимо вставить балончик с герметиком в ниппель колеса, сделать пару впрысков и повращать пробитую шину для равномерного распределения клеющего элемента.
Подождите 2-3 минуты и накачайте пробитое колесо. После всех операций, снимите автомобиль с домкрата и отправлятесь в путь. Через 0,5 километра снова проверьте давление в шинах, если колесо спускает подкачайте его еще раз.
Плюс предложенного метода ремонта прокола в том, что нет необходимости демонтажа колес, все работы выполняются своими руками. Но есть и минус, который довольно существенен. Ведь клеющий герметик будет в шине постоянно. Это влияет на характеристики колеса, вам потребуется дополнительная балансировка. Незначительно измениться распределение нагрузки автомобиля на четыре колеса.
Популярный метод
Следующий популярный метод – это купить специальный пластырь или чаще используемый в дороге «грибок». Отверстие прокола будет закрывать шляпка. Простыми словами «Грибок» — это круглый шнур из резины с плоской шляпкой в конце.
Для хорошего сцепления резины, отверстие шины зачищается, затем обрабатывается клеем. В дырку колеса при помощи шила или отвертки засовывается грибок с фиксацией на клей щляпки. Если порез большой и он находится с боку протектора, то рекомендуют применить резиновый пластырь.
Существенный минус описанного метода заключается в том, что правильно осуществлять ремонт шины колеса с помощью «грибка» и пластыря нужно с внутренней стороны камеры, а затем вулканизировать. Для этой операции надо разбортировать колесо, что в полевых условиях делать неудобно. Хотя есть и плюс, возможно сделать ремонт колеса автомобиля с наружной стороны используя только клей.Этой операции хватит чтобы без проблем доехать до шиномонтажа.
Набор для шиномонтажа
Третий метод, как и предыдущий основан на использовании специального инструмента — набора для шиномонтажа. Купить сегодня набор можно в интернете за двести рублей.В наборе есть специальное шило в виде спирали для зачистки отверстия,инструмент для захвата и вставки жгута в полученное отверстие, сам жгут и хороший клей.
После осмотра шины, шилом расточите отверстие так, чтобы не повредить корд. Нанесите клей на шило и просуньте пару раз в отверстие колеса, чтобы клей был внутри.
Жгут из набора возьмите в левую руку,а инструмент для установки жгута в правую. Соедините их вместе и нанесите клей. С помощью инструмента вставьте жгут в отверстие так, чтобы внутри получилась петля с размером чуть больше, чем диаметр отверстия прокола. Резко дерните инструмент вверх, чтобы жгут остался на в шине. Обрежте лишний жгут за 3 мм до поверхности. Через 10 минут можно подкачать колесо, проверить и продолжить поездку.
Достоинство данного метода в том, что после ремонта колесо служит полный цикл эксплуатации, без последующих ремонтов, то есть поставил жгут и на этом все. Минусом является сам процесс монтажа, не каждый сможет его осуществить самостоятельно. В этом деле нужна пратика и знания, которые мы вам и предоставили.
Виды жгутов
Жгуты для ремонта шин колеса – это специальные инструменты, которые используются для заплатки проколотых шин. Они представляют собой небольшие полоски из резины или других материалов, которые наматываются вокруг прокола и фиксируются специальным клеем. Жгуты могут быть разных размеров и толщин, что позволяет выбрать оптимальный вариант для каждой конкретной ситуации.
Существует несколько видов жгутов для ремонта шин колеса. Рассмотрим каждый из них подробнее:
1. Жгуты из резины. Это наиболее распространенный вид жгутов для ремонта шин колеса. Они изготавливаются из высококачественной резины и имеют высокую прочность. Жгуты из резины легко наматываются вокруг прокола и фиксируются специальным клеем. Они могут использоваться для ремонта шин любого типа и размера.
2. Жгуты из кевлара. Этот вид жгутов используется для ремонта шин высокой проходимости и грузовых автомобилей. Они изготавливаются из кевларовых нитей, что обеспечивает высокую прочность и устойчивость к повреждениям. Жгуты из кевлара легко наматываются вокруг прокола и фиксируются специальным клеем.
3. Жгуты из полиуретана. Этот вид жгутов используется для ремонта шин легковых автомобилей. Они изготавливаются из полиуретановых материалов и имеют высокую прочность и устойчивость к повреждениям. Жгуты из полиуретана легко наматываются вокруг прокола и фиксируются специальным клеем.
Какой жгут лучше выбрать для ремонта шин колеса в дороге? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Если вы едете на грузовом автомобиле или автомобиле высокой проходимости, то лучше всего выбрать жгуты из кевлара. Они обеспечивают высокую прочность и устойчивость к повреждениям. Если же вы едете на легковом автомобиле, то можно выбрать жгуты из резины или полиуретана.
Однако, не стоит полагаться только на жгуты для ремонта шин колеса. Важно также иметь запасную шину или комплект для ее ремонта, чтобы в случае необходимости заменить проколотую шину. Кроме того, жгуты не могут использоваться для ремонта больших повреждений шин, таких как порезы или разрывы.
В заключение, жгуты для ремонта шин колеса – это важный инструмент, который поможет быстро и эффективно провести ремонт проколотой шины в дороге. Однако, лучше всего иметь запасную шину или комплект для ее ремонта, чтобы быть готовым к любым ситуациям на дороге.
Продается несколько видов резиновых комплектов: жгут резиновый, силиконовый, волокнистый кордовый с пропиткой, и жгут, внутри которого находятся сплетенные нейлоновые волокна, а снаружи адгезионный слой.
Самый лучший и эффективный – это материал с волокнами внутри жгута. Прочный и надежный, а ремонте в колесе адгезионный слой, смешивается с клеем и создает герметичное отверстие в шине.
Какой способ лучше, выбирайте сами, покажет практика.