• Пт. Апр 26th, 2024

Сравнение автомобилей по характеристикам

сравнить два автомобиля по габаритам, размерам, параметрам

Как выбрать автомобиль с пробегом на рынке

Автор:administratorsha

Июл 4, 2023 #диагностика
как правильно выбирать автомобиль с пробегом

Я работаю слесарем по ремонту автомобилей в одном из автосервисов г. Москвы. К нам очень часто пригоняю автомобили с пробегом для диагностики перед покупкой. Сегодня я решил создать четкий алгоритм, как правильно выбирать автомобиль с пробегом для себя. Вам не придется обращаться за диагностикой в автосервис. Мой алгоритм позволит Вам уменьшить риск неудач при покупке машины и избежать последующих затрат на диагностику. Я рекомендую брать эту инструкцию и использовать на авторынке, перед перед покупкой б/у авто.

Как выбрать автомобиль с пробегом на рынке
Как выбрать автомобиль с пробегом на рынке

Все ниже написанное следует использовать в полном объеме, не пытайтесь выкинуть некоторые пункты диагностики автомобиля, ускорить процесс — иначе хороший автомобиль вам не выбрать. Это схема или инструкция поможет любому «чайнику» выбрать хороший и надежный б/у автомобиль для себя.

Что брать с собой на рынок?

компрессометр
компрессометр автомобильный

1. Для измерения компрессии бензиновых б/у автомобилей вам необходимо прихватить с собой на рынок прибор под названием – компрессометр. Величина компрессии двигателя с пробегом является важным показателем для диагностики состояния и необходимости ремонта поддержанного двигателя внутреннего сгорания. Компрессия — это способность двигателя накачивать давление. Далее более детально рассмотрим показатели компрессии и как ее померять своими руками.

2. Для определения мест, где лежит шпатлевка на поддержанной машине с пробегом, вам понадобится небольшой магнит. Заверните его в ветошь или платок, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие автомобиля б/у. Дома проверьте его работу, приложив его к холодильнику. Он должен прилипать.

3. Карманный фонарик (чем ярче светит, тем лучше). Он поможет правильно выбирать автомобиль и подсветить вам скрытые темные места, которые по пытается скрыть продавец.

4. Маленькое зеркальце, можно взять у жены (моя жена всегда довольна, когда я к ней обращаюсь).

5. Набор с инструментами, где будут отвертки (крестовая и плоская), набор рожковых ключей (8,10,11,12), обязательно свечной ключ! Таким образом, вооружившись до зубов, берем все инструменты и приборы и едим на рынок за поддержанным автомобилем. Теперь вы не чайник, а водитель профессионал с порядочным опытом вождения автомобилей б/у. Увидев вашу экипировку, продавец сразу поймет, что вы не чайник. Если в машине есть скрытые поломки, то он будет нервничать, уже на первых минутах.

Диагностика автомобиля своими руками

1. Проверяем документы поддержанного автомобиля.

Первым делом у владельца поддержанной машины просим технический паспорт. Надеюсь, что этот документ все видели и знают, как он выглядит. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска вашего будущего автомобиля с пробегом. У иномарок год выпуска встречается на стеклах и крепежных элементах ремней безопасности. Если год выпуска не совпадает с паспортом, задумайтесь. Машина б/у и наверняка была в аварии. Далее год проверяем по Вин номеру, затем сверяем номер кузова, указанный под сиденьем переднего места и под капотом и проверяем номер двигателя. Если тут все чисто, то просим посмотреть сервисную книжку. Такая должна быть, она особенно часто встречается, когда поддержанный автомобиль пригнан из- за границы совсем не давно. Если она присутствует у владельца машины, то по ней можно определить регулярность обслуживания авто на сервисах и количество хозяев.

Сервисная книжка
Сервисная книжка

2. Диагностика кузова б/у автомобиля

Обратите внимание на внешнее состояние поддержанного автомобиля. Автомобиль должен быть помытый т.е. быть чистым для осмотра, иначе владелец решил что-то скрыть и вы не сможете правильно осмотреть машину. Станьте напротив левой фары автомобиля с пробегом и тщательно осмотрите левый борт машины — на предмет вмятин, дефектов окраски и геометрии. Повторите эту процедуру у правого борта, а затем обследуйте крышу и капот. Стоя напротив автомобиля под углом видны все места, где проводился кузовной ремонт.

Предлагаю самый быстрый способ диагностики кузова своими руками. Я рекомендую обойти всю машину и посмотрев со всех сторон под разным углом, обследовав, таким образом, весь автомобиль, особенно багажник и капот. Вы легко увидите отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях, если они есть. Ничего не уйдет от вашего взора даже шагрень или разность зерна для металлического оттенка. Если вы нашли подозрительное место, доставайте магнит и проверяйте им. Магнит должен прикрепиться к кузову автомобиля в том месте, где вы его приложили, если он отваливается — есть шпатлевка. Во время диагностики пройдитесь магнитом по задним стойкам кузова по всей их длине. Если была замена задних крыльев или ремонт старых, то шпаклёвки там будет достаточно.

Зазоры на машине
Зазоры на машине

Проверка стыков

Теперь возьмемся за стыки — это отличный показатель кузовного ремонта автомобиля с пробегом. Естественный стык имеет ровную ширину по всей длине. Обязательно посмотрите зазоры между рамкой лобового стекла и передними крыльями, капотом, фарами, передними крыльями и дверями. Осмотрите все стыки, если есть неоднородность ширины, то машины была в аварии. Нужен ли вам такой б/у автомобиль? Очень часто дефекты и вмятины кузова прячут под пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, отсекатели, намордники, накладки и т.п. Какой выбрать автомобиль с пробегом для себя решать вам. Если есть тюнинг задумайтесь, спросите владельца для чего они. Возможно по его реакции вы поймете, что дело не чисто.

Надписи и наклейки — это, как правило, «маскировка» царапин и сколов. Далее смотрим геометрию кузова поддержанного авто. Начинаем с дверей — они должны закрываться с одним усилием и звуком. Характерный звук у каждой двери, говорит мне, что имеет место нарушение кузовной геометрии. Автомобиль битый и серьезно, таких машин очень много в Москве и московской области.

маскировка царапин
маскировка царапин

Проверка по контрольным точкам

Если владелец настаивает на том, что авто не было в аварии, предложите ему проверку по контрольным точкам на специальном стенде, в Москве таких достаточно. Можно поступить проще, замерить диагонали автомобиля, для чего надо воспользоваться куском шпагата и вывесить автомобиль.

диагностика кузова по контрольным точкам
диагностика кузова по контрольным точкам

Для проверки диагоналей автомобиля, вам понадобится шпагат или веревка длиной не менее 5 метров.

1. Подготовьте автомобиль: убедитесь, что он находится на ровной горизонтальной поверхности и стоящий на парковочном тормозе.

2. Начните с одной из передних колес и привяжите к нему один конец шпагата или веревки.

3. Отведите другой конец шпагата или веревки к заднему колесу по диагонали (то есть, если вы начали с левого переднего колеса, то привяжите шпагат к правому заднему колесу).

4. Убедитесь, что шпагат или веревка натянут и не имеет излишнего люфта.

5. Повторите процедуру для другой пары колес (например, правого переднего и левого заднего).

6. Теперь измерьте расстояние между точками привязки на каждой диагонали. Используйте измерительную ленту или метр для получения точных значений.

7. Сравните полученные значения. Если они отличаются более чем на 1-2 сантиметра, это может указывать на проблемы с подвеской или рамой автомобиля.

Помните, что проверка диагоналей автомобиля — это важный этап при покупке поддержанного автомобиля. Если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимого оборудования, лучше обратиться к специалистам, которые проведут более точную и профессиональную проверку. Это поможет избежать возможных проблем и неожиданных расходов в будущем.

Поэтому, если появились сомнения по поводу геометрии, откажитесь от покупки поддержанного б/у автомобиля. Ваше умение определить битый автомобиль на месте, сэкономит средства. Выверка по контрольным точкам часто помогает мне правильно выбирать автомобиль, чтоб он был не бит,  не крашен.

Признаки покраски (подкраска) автомобиля устанавливаем следующим образом: смотрим следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова, дверей, крышки багажника капота (их надо слегка отвернуть), смотрим краску подкапотного пространства и крыльев. Смотрим сердце автомобиля, открываем капот.

Признаки покраски автомобиля
Признаки покраски (подкраска) автомобиля

Диагностика подвески своими руками

Диагностика подвески поддержанного автомобиля перед покупкой на вторичном рынке является одним из важных этапов процесса выбора транспортного средства. Подвеска играет ключевую роль в обеспечении комфорта, управляемости и безопасности автомобиля, поэтому ее состояние необходимо проверить перед покупкой на каждом б/у авто.

Первым шагом в диагностике подвески является осмотр. Визуальный осмотр позволяет обратить внимание на видимые повреждения, такие как трещины, изломы или коррозия. Также стоит проверить состояние амортизаторов, рессор и пружин. Если они выглядят изношенными или поврежденными, это может указывать на необходимость их замены.

диагностика подвески б/у автомобиля
диагностика подвески б/у автомобиля

Далее следует провести тест-драйв. Во время поездки обратите внимание на работу подвески при прохождении неровностей дороги. Если автомобиль сильно прыгает или неустойчиво держит дорогу, это может свидетельствовать о проблемах с подвеской. Также обратите внимание на любые необычные звуки или вибрации, которые могут указывать на проблемы с подвеской.

Простая диагностика подвески своими руками — это проверка равномерности износа шин. Неравномерный износ может указывать на проблемы с подвеской, такие как неправильная схождение колес или износ элементов подвески. Проверьте состояние шин и обратите внимание на любые необычные износные узоры.

Также стоит обратить внимание на состояние рулевого управления. Проверьте, нет ли люфта или трудностей при повороте руля. Это может указывать на проблемы с подвеской или рулевым механизмом.

Для более точной диагностики состояния подвески перед покупкой машины можно воспользоваться моим советом.


Обязательно уделите внимание проверке внешних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Неисправные ШРУС могут производить хрустящий звук при крутых поворотах с ускорением. Это может быть признаком проблемы с подвеской.


Также стоит учесть историю обслуживания автомобиля. Имеющиеся документы могут дать представление о том, были ли проведены ремонты или замены элементов подвески в прошлом. Если автомобиль имел серьезные аварии или поломки, то покупать такой аппарат не стоит.

Смотрим сердце автомобиля, открываем капот.

Диагностика двигателя на авторынке

Диагностика двигателя на авторынке

Диагностика двигателя своими руками перед покупкой авто является необходимым шагом для обеспечения безопасности и надежности транспортного средства. Осмотр двигателя, тест-драйв, компьютерная диагностика и анализ компрессии — все эти методы помогут определить состояние двигателя и принять правильное решение о покупке. Не стоит экономить на этом процессе, а часть диагностики можно выполнить вообще самостоятельно, ведь качественный двигатель — залог долгой и безопасной эксплуатации автомобиля.

  • Во-первых, следует обратить внимание на внешний вид двигателя. Внимательно осмотрите его на наличие подтеков масла или охлаждающей жидкости. Подтеки могут свидетельствовать о проблемах с уплотнениями или повреждениях системы охлаждения. Также обратите внимание на цвет и запах масла. Если оно выглядит грязным или имеет неприятный запах, это может указывать на проблемы с системой смазки.
  • Во-вторых, проведите тест-драйв. Во время диагностики ДВС обратите внимание на работу двигателя в разных режимах. Заметьте, есть ли какие-либо необычные звуки, вибрации или дым из выхлопной системы. Неравномерная работа двигателя или его низкая мощность могут свидетельствовать о проблемах с его состоянием.
  • Также стоит обратить внимание на цвет выхлопных газов. Черный или синий дым может указывать на проблемы с сгоранием топлива или маслом. Белый дым может быть признаком проблем с системой охлаждения или головкой блока цилиндров.
  • Для более точной оценки состояния двигателя можно воспользоваться услугами специалистов. Компьютерная диагностика может помочь выявить скрытые проблемы и ошибки в работе двигателя. Также стоит обратиться к механику, чтобы он осмотрел и проанализировал состояние двигателя.
  • Еще один способ проверки состояния двигателя — это анализ его компрессии. Компрессионное испытание позволяет определить уровень износа поршневых колец и клапанов. Если уровень компрессии ниже нормы, это может указывать на необходимость ремонта или замены двигателя.

Проверка компрессии двигателя самостоятельно

Проверка компрессии двигателя с помощью компрессометра является важной процедурой для определения состояния двигателя и выявления возможных проблем. Следуя данной инструкции, вы сможете провести эту процедуру самостоятельно в домашних условиях и получить информацию о состоянии вашего автомобиля. Однако, если у вас возникнут сомнения или проблемы, лучше обратиться к профессионалам для более точной диагностики и ремонта.

проверка компрессии на рынке
проверка компрессии

Для проведения данной процедуры потребуется компрессометр — специальное устройство, которое измеряет давление в цилиндре двигателя. Вот пошаговая инструкция о том, как проверить компрессию двигателя в домашних условиях при помощи компрессометра.

1. Подготовка автомобиля:

— Убедитесь, что двигатель охлажден и находится в выключенном состоянии.
— Поставьте автомобиль на ровную поверхность и активируйте стояночный тормоз.
— Откройте капот и найдите доступ к свечам зажигания. Обычно они расположены на верхней части двигателя.

2. Подготовка компрессометра:

— Проверьте, что компрессометр находится в исправном состоянии и его шланг не имеет повреждений.
— Если компрессометр требует подключения к воздушному компрессору, убедитесь, что он правильно подключен и готов к работе.

3. Проверка компрессии:

— Отсоедините проводку от одной из свечей зажигания и выньте свечу с помощью специального ключа.
— Подключите компрессометр к отверстию свечи зажигания и убедитесь, что он надежно закреплен.
— Попросите помощника завести двигатель на короткое время (около 5-7 секунд), чтобы измерить компрессию.
— Запишите показания компрессометра для данного цилиндра.
— Повторите эту процедуру для каждого цилиндра двигателя.

4. Оценка результатов:

— Сравните полученные показания компрессии с рекомендуемыми значениями для вашего автомобиля. Обычно они указаны в руководстве пользователя или сервисной книжке.
— Если показания компрессии в цилиндрах отличаются друг от друга более чем на 10-15%, это может свидетельствовать о проблемах с уплотнениями или клапанами.
— Если показания компрессии во всех цилиндрах ниже рекомендуемых значений, это может указывать на износ поршней, кольцевых уплотнений или другие серьезные проблемы с двигателем.

5. Дополнительные рекомендации:

— При проверке компрессии рекомендуется провести измерения на горячем двигателе, так как это может дать более точные результаты.
— Если показания компрессии не соответствуют рекомендуемым значениям, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

  • Не забывайте также проверить историю обслуживания автомобиля. Имеющиеся документы могут дать представление о регулярности и качестве обслуживания двигателя. Если автомобиль имел серьезные поломки или ремонты в прошлом, это может быть признаком возможных проблем в будущем.

Осмотр двигателя, тест-драйв, компьютерная диагностика и анализ компрессии — все эти методы помогут определить состояние двигателя и принять правильное решение о покупке. Не стоит экономить на этом процессе, ведь качественный двигатель — залог долгой и безопасной эксплуатации автомобиля.

Проверка кузова перед покупкой автомобиля

Двигатель на небитом поддержанном автомобиле стоит строго горизонтально, его наклон — первый признак ремонта кузова. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть целыми без следов свинчивания, а регулировочные пазы в крыльях следов пропиливания. При осмотре используйте фонарик, загляните в труднодоступные места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть сколотая краска и складки металла, вам повезло. Вы точно уже знаете, что б/у автомобиль «вытягивали». Закрывайте капот и ищите для покупки новую машину. Если все в порядке, продолжаем наслаждаться исследованием кузова.

Проверка кузова перед покупкой автомобиля
Проверка кузова перед покупкой автомобиля

Коррозия металла— одна из распространенных болезней любого поддержанного авто. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. Не стесняемся тыкать отверткой в днище — иногда отвертка заходит, как нож в масло и необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Смотрим на место где должен быть фаркоп, если он есть, то двигатель нужно дополнительно изучать, т.к возможно он будет иметь значительный износ. Машина напрягалась при перевозке грузов. Иногда владельцы его снимают, а место маскируют с помощью обработки. Будьте бдительны при осмотре, владелец на таких местах попробует вас отвлечь, не поддавайтесь на уловку.

2 комментария к «Как выбрать автомобиль с пробегом на рынке»
  1. Рынок подержанных автомобилей может предложить будущему владельцу как превосходный образец, так и металлолом на колесах. Современные перекупщики научились так подготавливать транспортное средство к продаже, что при первом взгляде создается впечатление нового авто. А если покупатель поддастся гипнозу обворожительных речей продавца, то машина быстро перейдет из рук в руки без основательной проверки. Поэтому автолюбитель сам должен знать, как выбрать автомобиль с пробегом, и напарник его также должен быть в теме.

Обсуждение закрыто.