Как выбрать автомобиль с пробегом на рынке

Я работаю слесарем по ремонту автомобилей в одном из автосервисов г. Москвы. К нам очень часто пригоняю автомобили с пробегом для диагностики перед покупкой. Сегодня я решил создать четкий алгоритм проверки поддержанного автомобиля с пробегом, который позволит Вам уменьшить риск при покупке машины и избежать последующих затрат на диагностику в автосервисе или СТО. Я рекомендую брать эту инструкцию и использовать при покупке поддержанного автомобиля на рынке.

Все ниже написанное следует использовать в полном объеме, не пытайтесь выкинуть некоторые пункты проверки машины, ускорить процесс — иначе хороший автомобиль вам не выбрать. Это схема или инструкция поможет любому «чайнику» выбрать хороший и надежный автомобиль.

Что брать с собой на рынок для выбора поддержанного автомобиля.

компрессометр

компрессометр автомобильный

1. Для измерения компрессии бензиновых поддержанных автомобилей вам необходимо прихватить с собой на рынок прибор под названием – компрессометр. Величина компрессии двигателя с пробегом является важным показателем для проверки состояния и необходимости ремонта поддержанного двигателя внутреннего сгорания. Компрессия — это способность двигателя накачивать давление. Далее более детально рассмотрим показатели компрессии.

2. Для определения мест, где лежит шпатлевка на поддержанной машине с пробегом, вам понадобится небольшой магнит. Заверните его в ветошь или платок, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие автомобиля б/у. Дома проверьте его работу, приложив его к холодильнику. Он должен прилипать.

3. Карманный фонарик (чем ярче светит, тем лучше).

4. Маленькое зеркальце, можно взять у жены (моя жена всегда довольна, когда я к ней обращаюсь).

5. Набор с инструментами, где будут отвертки (крестовая и плоская), набор рожковых ключей (8,10,11,12), обязательно свечной ключ! Таким образом, вооружившись до зубов, берем все инструменты и приборы и едим на рынок за поддержанным автомобилем. Теперь вы не чайник, а водитель профессионал с порядочным опытом вождения автомобилей б/у.

Порядок проверки поддержанного автомобиля с пробегом.

1. Проверяем документы поддержанного автомобиля.

Первым делом у владельца поддержанной машины просим технический паспорт. Надеюсь, что этот документ все видели и знают, как он выглядит. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска вашего будущего автомобиля с пробегом. У иномарок год выпуска встречается на стеклах и крепежных элементах ремней безопасности. Если год выпуска не совпадает с паспортом, задумайтесь. Машина б/у и наверняка была в аварии. Далее год проверяем по Вин номеру, затем сверяем номер кузова, указанный под сиденьем переднего места и под капотом и проверяем номер двигателя. Если тут все чисто, то просим посмотреть сервисную книжку. Такая должна быть, она особенно часто встречается, когда поддержанный автомобиль пригнан из- за границы совсем не давно. Если она присутствует у владельца машины, то по ней можно определить регулярность обслуживания авто на сервисах и количество хозяев.

Сервисная книжка

Сервисная книжка

2. Проверка кузова поддержанного автомобиля :

Обратите внимание на внешнее состояние поддержанного автомобиля. Автомобиль должен быть помытый т.е. быть чистым для осмотра, иначе владелец решил что-то скрыть и вы не сможете правильно осмотреть машину. Станьте напротив левой фары автомобиля с пробегом и тщательно осмотрите левый борт машины — на предмет вмятин, дефектов окраски и геометрии. Повторите эту процедуру у правого борта, а затем обследуйте крышу и капот. Стоя напротив поддержанного авто под углом видны все места, где проводился кузовной ремонт.


Я рекомендую обойти всю машину и посмотрев со всех сторон под разным углом, обследовав, таким образом, весь автомобиль, особенно багажник и капот. Вы легко увидите отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях, если они есть. Ничего не уйдет от вашего взора даже шагрень или разность зерна для металлического оттенка. Если вы нашли подозрительное место, доставайте магнит и проверяйте им. Магнит должен прикрепиться к кузову автомобиля в том месте, где вы его приложили, если он отваливается — есть шпатлевка. Пройдитесь магнитом по задним стойкам кузова по всей их длине. Если была замена задних крыльев или ремонт старых, то шпаклёвки там будет достаточно.

Зазоры на машине

Зазоры на машине

Теперь возьмемся за стыки — это отличный показатель кузовного ремонта автомобиля с пробегом. Естественный стык имеет ровную ширину по всей длине. Обязательно посмотрите зазоры между рамкой лобового стекла и передними крыльями, капотом, фарами, передними крыльями и дверями. Осмотрите все стыки, если есть неоднородность ширины, то машины была в аварии. Нужен ли вам такой б/у автомобиль? Очень часто дефекты и вмятины кузова прячут под пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, отсекатели, намордники, накладки и т.п. Если они есть задумайтесь, спросите владельца для чего они. Возможно по его реакции вы поймете, что дело не чисто.

Надписи и наклейки — это, как правило, «маскировка» царапин и сколов. Далее смотрим геометрию кузова поддержанного авто. Начинаем с дверей — они должны закрываться с одним усилием и звуком. Характерный звук у каждой двери, говорит мне, что имеет место нарушение кузовной геометрии. Автомобиль битый и серьезно, таких машин очень много в Москве.

маскировка царапин

маскировка царапин

  Если владелец настаивает на том, что авто не было в аварии, предложите ему проверку по контрольным точкам на специальном стенде, в Москве таких достаточно. Можно поступить проще, замерить диагонали автомобиля, для чего надо воспользоваться куском шпагата и вывесить автомобиль. Поэтому, если появились сомнения по поводу геометрии, откажитесь от покупки поддержанного б/у автомобиля.

Признаки покраски (подкраска) автомобиля устанавливаем следующим образом: смотрим следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова, дверей, крышки багажника капота (их надо слегка отвернуть), смотрим краску подкапотного пространства и крыльев. Смотрим сердце автомобиля, открываем капот.

Двигатель на небитом поддержанном автомобиле стоит строго горизонтально, его наклон — первый признак ремонта кузова. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть целыми без следов свинчивания, а регулировочные пазы в крыльях следов пропиливания. При осмотре используйте фонарик, загляните в труднодоступные места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть сколотая краска и складки металла, вам повезло. Вы точно уже знаете, что б/у автомобиль «вытягивали». Закрывайте капот и ищите для покупки новую машину. Если все в порядке, продолжаем наслаждаться исследованием кузова.

двигатель

двигатель

Коррозия металла— одна из распространенных болезней любого поддержанного авто. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. Не стесняемся тыкать отверткой в днище — иногда отвертка заходит, как нож в масло и необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Смотрим на место где должен быть фаркоп, если он есть, то двигатель нужно дополнительно изучать, т.к возможно он будет иметь значительный износ. Машина напрягалась при перевозке грузов. Иногда владельцы его снимают, а место маскируют с помощью обработки. Будьте бдительны при осмотре, владелец на таких местах попробует вас отвлечь, не поддавайтесь на уловку.


2 thoughts on “Как выбрать автомобиль с пробегом на рынке

  1. Привет! Это комментарий.
    Чтобы удалить его, авторизуйтесь и просмотрите комментарии к записи. Там будут ссылки для их изменения или удаления.

  2. Рынок подержанных автомобилей может предложить будущему владельцу как превосходный образец, так и металлолом на колесах. Современные перекупщики научились так подготавливать транспортное средство к продаже, что при первом взгляде создается впечатление нового авто. А если покупатель поддастся гипнозу обворожительных речей продавца, то машина быстро перейдет из рук в руки без основательной проверки. Поэтому автолюбитель сам должен знать, как выбрать автомобиль с пробегом, и напарник его также должен быть в теме.

Comments are closed.